Началом систематической диагностической работы учителя является программа «Школьный старт», которая позволяет оценить степень готовности первоклассника к учебе.Далее осуществляется ежегод ное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линей ки» показателей. В рабочей тетради для 1 класса с учетом возраста обучаемых диагностическая программа подается как история-сказка. Первоклассники выполня ют различные задания учителя лесной школы Енота Енотовича, помогая в учебе его воспитанникам – зверятам. Полученные ответы позволяют учите лю выявить уровень развития важнейших для данного возраста УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В УМК для 1 класса также входят методические рекомендации для педа гогов к программе «Учимся учиться и действовать». В них представлено не только подробное описание процедуры диагностики, проводящейся в конце первого года обучения, оценки и анализа ее результатов, но и материал, который позволяет познакомиться с общим подходом к мониторингу УУД в 1–4 классах. Методические рекомендации к рабочей тетради учебно-методического комплекта "Школьный старт: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Рабочая тетрадь первоклассника учебно-методического комплекта "Школьный старт": педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в школе. Основными диагностическими процедурами являются тестовые задания, разработанные на основе реальных учебных заданий. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций. Для читающих детей задания продублированы в тетради. Диагностика проводится в течение 3-4 недели обучения детей в школе. |